Сценарий педагогического совета-семинара на тему:

"Развивающее обучение"

Катунина Татьяна Ивановна, зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 27»
г. Энгельса, Саратовской области
Статья отнесена к разделу: Администрирование школы

Задачи:

Примерно за две недели в учительской вывешиваю объявление: Готовится педсовет на тему «Развивающее обучение»
На заседании методического совета обсудили форму и структуру педсовета.
Форма – педсовет-семинар.
Структура:
1-я часть – теоретические сообщения (доклады)

2-я часть - Коллектив разбивается на три группы, каждая из которых работает с утверждением «Любое обучение развивает».
Группа №1 ищет аргументы и примеры, подтверждающие высказывание: «Да, любое обучение развивает, так как… Например…»
Группа №2 ищет аргументы и примеры, подтверждающие высказывание: «Нет, далеко не любое обучение развивает, так как… Например…»
Группа №3 ищет аргументы и примеры, подтверждающие высказывание: «Любое обучение развивает, но при определенных условиях, таких, как… Например…»
На выполнение задания дается примерно 15 минут, после чего группы высказывают свои точки зрения, аргументируя их. Задача ведущего - фиксировать противоречия между высказанными в выступлениях утверждениями и организовать поиск ответа на вопрос: «Развивает ли обучение?»
Результатом работы на данном этапе является понимание участниками обсуждения необходимости договориться о том, что же понимать под развитием, и выяснить условия, при которых обучение становится развивающим.
За 2 – 3 дня предлагаю план работы на день проведения педсовета и предлагаю вопросы для обсуждения:  любое обучение развивает;  далеко не любое обучение развивает;  любое обучение развивает, но при определенных условиях.
Решение педсовета:
1. Продолжить работу по методической теме «Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе».
                                    Отв. Руководители ШМО

(отв. педагоги школы)

 

Hosted by uCoz