Каждый год в ноябре месяце в нашей школе проходит неделя математики.
Цели: Развитие логического мышления и математической смекалки;
Развитие культуры общения, воспитание умения работать в группе,
Воспитывать чувство сопереживания и формировать у детей интерес к математике.

Ведущий: Всем! Всем!
Скорей спешите!
Собирайся весь народ!
Математика сегодня в КВМ играть зовет!
Ведущий: О, жюри! Единственное, великодушное
Примите наше почтение
И дайте нам благословение
На проведение КВМа
Между молодцами и молодицами
Испытывающих большой интерес к математике.

Ведущий: Представляем наше уважаемое жюри ………….
Ведущий: Познакомимся и с командами. (Представление команд.)
Ведущий: Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходимо еще и внимание. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному. Прочел невнимательно  и потеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.
Ведущий: начинаем конкурс «Разминка».

  1. Экипаж запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/час).
  2. Из Москвы в Санк-Петербург выехал на “Volvo” предприниматель Вася. Навстречу ему в то же самое время выехал на велосипеде доцент Иван Петрович. Кто из них в момент встречи был ближе к Москве? (одинаково).
  3. К Айболиту на прием пришли животные: все, кроме двух – собаки, все, кроме двух – кошки, все, кроме двух – зайцы. Сколько всего животных пришло на прием? (3)
  4. Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получилось однозначное. Назовите эти числа. (100-99=1).
  5. Спутник Земли делает один оборот за 1час 40мин, а второй за 100 мин. Почему?

Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Второй конкурс «Математика в загадках». Команды должны написать ответы на листе. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь
То другою окажусь. (6 и 9)
2. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.  (цифры)
3. Десятки превратит он в сотни,
А может в миллионы превратить,
Он среди чисел равноправен,
Но на него нельзя делить. (0)
4. Когда меня ты режешь, то не плачешь,
И все-таки, слезу смахнешь с лица.
А сменишь букву, - выгляжу иначе
С началом стану, но без конца.  (лук – луч)
Ведущий: жури посчитайте, пожалуйста количество баллов, заработанных командами.
Ведущий: конкурс «А, ну-ка, постарайся!»
«Задача очень не проста
Найти не каждый сможет,
Чему равняется звезда,
Велосипед и ёжик?»                          


Ведущий: конкурс «Математика в сказках»
С хозяйством попа справляется 10 работников. Поп принял на работу Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно, если один работник за день съедал один каравай?
Ведущий: Дадим слово жюри.
Ведущий: А сейчас командам предстоит разобраться в очень запутанной задаче.  Вот она.
« Толя слабее, чем Миша. Миша моложе, чем Вова. Вова ниже, чем Толя, Толя старше, чем Вова. Вова сильнее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Укажите старшего, самого сильного и самого высокого из мальчиков». (Толя, Вова, Миша)
Ведущий: На решение вам 5 минут, максимальная оценка 5 баллов.
Ведущий: Пока команды решают, жюри оценят домашнее задание ( выпустить математическую газету).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВМ. Слово жюри.
(жюри подводит итого,  вручает грамоты командам).

Приложение

С хозяйством попа справляется 10 работников. Поп принял на работу Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно, если один работник за день съедал один каравай?

С хозяйством попа справляется 10 работников. Поп принял на работу Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно, если один работник за день съедал один каравай?

« Толя слабее, чем Миша. Миша моложе, чем Вова. Вова ниже, чем Толя, Толя старше, чем Вова. Вова сильнее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Укажите старшего, самого сильного и самого высокого из мальчиков».

« Толя слабее, чем Миша. Миша моложе, чем Вова. Вова ниже, чем Толя, Толя старше, чем Вова. Вова сильнее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Укажите старшего, самого сильного и самого высокого из мальчиков».

 

Класс

Разминка

Математика в загадках

А, ну-ка, постарайся

 Математика в сказках

Логическая задача

 

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5 б

5 б

5 б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фоторепортаж

с места

"СОБЫТИЯ"

 

 

Hosted by uCoz